Интервью с Юрием Парецким

Добрый день, любители пищи для ума! я рад приветствовать всех вас, зашедших в наш уютный ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ САЛОН NOVITA на огонек. надеюсь беседа с моим сегодняшним гостем вам придется по вкусу, ведь сегодня у меня в гостях человек, напрямую имеющий отношение к художественной и культурной стороне ультрас-движения. итак, встречайте одного из первых граундхопперов на пост-советском пространстве, коллекционера и издателя — Юрия Парецкого!

— начну с традиционного вопроса: есть ли движение ультрас в России и Украине?

— В первую очередь я хочу поприветствовать тебя и всех гостей этого салона. Я имею неоднозначный ответ на этот вопрос. Если рассматривать Россию и Украину — те страны, в которых я фактически живу и наблюдаю за всем, так сказать, изнутри, — то безусловно ультрас-движение в этих странах есть. Но оно недостаточно сформировано, а именно не имеет одного из главных по моему мнению факторов: традиции и культуры. Наш менталитет не позволяет, заболев этим — в хорошем смысле этого слова — остаться таковым до конца.

— ага, значит сегодня мы будем категоричнее, чем прошлый раз и поговорим о том, ПОЧЕМУ движение ультрас не смотря на свой стремительный бег, так и не может сформироваться!

— Я думаю что тут вопрос времени, не более того. Если говорить о фанатах нашей некогда общей страны СССР в целом, то все фан-движения, которые стали родоначальниками фанатизма в своей стране — стержнем, если хотите — зародились сравнительно недавно. Конец 70-х — начало 80-х: были пущены только первые ростки, которые по большей части были загублены при распаде Союза. У нас нет главным образом преемственности в этом деле, преемственности поколений, традиций. Это, пожалуй, главная черта, и в основном она относится к России.

В Украине на мой взгляд все гораздо хуже. Помимо того, что я перечислил выше, тут есть еще масса факторов в дополнение. Это и ужасные экономические условия, и условия жизни, которые так или иначе влияют на развитие ультрас-культуры. Та большая часть молодежи, которая на наших стадионах составляет подавляющий процент так называемых «ультрас»,.. даже близко не имеет представления, что такое УЛЬТРАС. Безусловно, есть люди которые «больны» цветами своего клуба, его именем… Во всех клубах, от грандов, до самых маленьких клубов чемпионатов областей. Но один в поле не воин в данной войне.

— а кто же тогда населяет сейчас трибуны?

— В большинстве своем это, конечно, молодежь. Я не был на стадионах в России уже более двух лет, и мне сложно судить о том, что в действительности сейчас происходит на трибунах, но я думаю что два года — не срок, чтобы что-то поменять кардинально. В Украине же я смотрю довольно много игр: порой по 3-4 в неделю, при этом это может быть как Премьер-лига, так и 1, 2, аматорская лига (аналог нашего КФК), чемпионат области или города.

Безусловно, я смотрю не сами игры, я смотрю фанатов — и это определяющий фактор в выборе того или иного матча. Я знаю изнутри многие движи тут и для себя приметил такой факт: все маленькие движи, построены фактически на одном человеке, который тянет практически за уши всех остальных. Причем ОН решает все вопросы: информативный сайт, сбор денег (которые в большинстве своем он выкладывает из своего кармана), вопросы сборов, баннеров… одним словом всего.

В больших движах вопрос стоит иначе. Тут также большинство молодежи, но довольно большой процент и людей постарше. И проблемы тут несколько иного характера, а именно: удержать большой моб от различного рода расколов, разногласий и — как итог — упадка.

— именно от того, что всё держится на одном человеке, это не ультрас? ультрас — это самостоятельность?

— Конечно. Складывается ощущение, что большинство людей идут на стадион за всем чем угодно, но только не за тем, зачем туда стоит идти. Все прекрасно видят как с успехом того или иного клуба их сектор вырастает молниеносно в разы, и как он снова сдувается от неудач. Это смешно назвать ультрас. Пожалуй тех людей, которые и являются теми «одинокими генералами», которые в ущерб себе, семье, своему кошельку, и тянут эти самые движи, можно без колебаний назвать ультрас.

ну про «генералов» в принципе всё понятно. я даже в чем-то разделяю твою мысль, что это и есть одинокие ультрасы, которым несколько не повезло с паствой. давай вернемся к массовому фанатизму — я думаю ты, как и многие другие, придерживаешься мнения, что «чтобы исправить ситуацию с людьми надо работать» — верно?

— Да конечно. Большие движи, тут повеселее все. Нужно вести постоянную работу над собой. Только если движ не будет стоять на месте, он будет развиваться. А параллельно с этим будет идти и время. Это думаю залог успеха. Уже сейчас я встречал таких людей, которые в далекие 80-е катались по всему Союзы, грязные и пьяные — сейчас же они отцы семейств, вполне достойные отцы, и их дети переняли у них те традиции, которые нужно было вписать, дабы была преемственность того менталитета. Не на уровне сектора, а на уровни семьи.

— в таком случае у меня как раз вопрос на тему самосовершенствования: а не кажется ли тебе, что этой аморфной публике в большинстве своем УЖЕ НРАВИТСЯ то, что они делают? и в собственном сознании они УЖЕ УЛЬТРАС?

— Думаю так оно и есть. Но каждый из них видит, в наш век прогресса, что такое ультрас в Италии, Греции, Швейцарии, Франции, других странах. Все восхищаются ими, и для них они боги в этом. Взять к примеру итальянских тифози. Я не сторонник копирования, но учится все равно нужно у кого-то, если уж мы не умеем делать это сами. Я говорю не о слепом копировании, а именно об учении. Так сербы в свое время учились у Италии, в те самые годы, когда у нас все только начиналось, «отправляя в коммандировку» нескольких своих представителей, чтобы те смотрели и учились. Их абсолютно не волнует, что происходит в ультрас-сценах остального мира, они до фанатизма зациклены на Италии, и их куда больше интересуют расклады итальянских ультрас реалий. Мы же ввиду нашего менталитета времен СССР, просто не можем жить без западного.

это на тему «подрочить на….»?

— Да именно так!

— но ведь это никогда не даст плоды. «инет-воены», надрачивая на какую-либо культуру ни на чем не учатся. а в худшем случае воспринимают себя с уже описанным мной посылом: «мы-уже-ультрасы» конечно, не все слепые и глухие и жопу от пальца могут отличить, но почему тогда мы не видим позитивных сдвигов?

— Интернет и то, что там есть, это только фантик от конфеты. Любой движ, или событие можно представить в ярчайших красках, даже если оно таковым не является. Достаточно удачного ракурса, удачных кадров и небольшого текста, который усилит ощущения от увиденного. В действительности все может быть совсем не так. Наша проблема в том, что мы дрочим у монитора. Только единицы едут и смотрят это сами, своими глазами, при этом говоря с представителями этих движей. Только тогда ты можешь понять и увидеть то, что есть на самом деле, и если хватит ума, проанализировать: почему это так, почему у них такие проблемы или так все хорошо на самом деле.

— и много таких «мифов» на просторах интернета?

— Конечно! Интернет — средство массовой информации, а все знают, что любое событие в мире можно показать под разным углом, какое угодно, скажем, политикам. И ультрас-движение без грамотного политика невозможно.

Все знают, например, что польские хулиганы — это машины для убийств, которые с трудом проходят в дверь. Но это далеко не так. Безусловно, у них есть такие люди, как есть и у нас в России. Но процент молодежи, которая не примечательна в габаритах, такой же точно, как и у нас. Этот миф достигнут путем нескольких фото, которые гуляли в интернете в свое время. И если не брать топовые банды, то все остальные вполне «проходимые», как говорят в футболе.

Если брать ультрас, то примеров тоже масса. Я приведу лишь тот прием, который я сделал однажды сам. 2 лига, зона Запад, ФК Зеленоград и их ультрас-движ был лучшим среди своей зоны. Это признавали конкуренты в своих фанзинах, это писалось на просторах интернета. Фото, которых было сделано много, были весьма удачными, и я, используя свои связи, поместил эти фото с небольшим текстом (как я писал выше), в различные фанзины России, Польши, других стран. Разослал так же это портфолио на массу самых популярных форумов ультрас разных стран. И вот теперь, когда в разговоре с ними заходит речь о ФК Зеленоград, они, одобрительно кивая, говорят, что знают этот движ, небольшой но симпатичный. В действительности же вся эта красота, которая тем не менее была искренняя, создавалась и длилась на протяжении не более чем 4-5 домашних матчей. После этого — как впрочем и до — ультрас движа у клуба не было и нет.

— так почему не сработала вот эта система: увидел изнутри — перенял — стал ультрасом?

— Тут сработал один из тех тормозов, о котором мы говорили выше. Мы шли большими шагами, и очень быстро, но движ был создан искуственно. Клуб был молод (создан в 2002) и не имел своих собственных фанатов. Тем более, что несколько лет он играл в КФК. Фанаты и тогда катались за Зеленоград, в основном в поисках неприятностей. Но если говорить именно об ультрас-группе, то она была создана искуственно мной.

Близость к Москве позволяла всей фан-общественности города выбирать себе столичный клуб. Так вот, когда мне пришла в голову идея поддержать клуб родного города на более качественном уровне — а на то время у меня было достаточно практических знаний — я собрал вокруг себя тех, с кем уже с десяток лет катался за клуб Премьер-лиги. Были и другие, но все же костяк строился на уважении ко мне, и в то время я и был тем «одиноким генералом». Когда я был вынужден уйти с сектора, вместе со мной ушла добрая половина. Ну а те, кто все же остались, ушли чуть позже.

— тогда мы логично возвращаемся к теме «самостоятельности». у молодежи нет попыток ее обретения (одна дрочь на уме) или же просто за просмотром образцов ультрас-культуры они не могут докопаться до сути?

— Я думаю что они не могут докопаться до сути, потому что не имеют возможности сделать это. Сейчас я не привязан ни к одному движу или клубу, одним словом я закончил с этим. Но моя любовь к ультрас-культуре не только осталась, она в разы приумножилась. Я стал сторонником такого явления как «Граундхопперс», в немного модифицированном его виде. Для меня приоритетней всего посетить игру того или иного клуба, у которого есть свой фан-движ. И, что немаловажно, пообщаться с его представителями, в неформальной, что называется, обстановке.

Так было во многих странах, где мне удалось побывать: в Польше, Сербии, Черногории, странах бывшего СССР, Молдове, Беларуси и тут, в Украине. Я изучаю ультрас, его проблемы и развитие этого движа. Но не каждый может себе это позволить. Многие просто не могут понять, как это — ехать в другую страну, на неделю-две, смотреть игры и «брататься» с теми, кого не знаешь вовсе, тратить время и деньги, которых всегда не хватает, рисковать, в конце концов. Те редкие посещения футбольных игр Европы нашими фанатами, которые они могут позволить себе, находясь на выезде своего клуба (попав на игру, если она проходит в удобные дни) или находясь на отдыхе — это обывательский подход к делу. Тут ничему не научишься.

— раз мы затронули тему граундхоппинга, не вдаваясь в истоки появления течения, скажи какие причины, кроме очевидной денежной, являются препятствием для увеличения сторонников этого любопытного хобби?

— Денежная — главная, самая главная. Но граундхоппинг не должен быть популярен везде и всем нравиться. Он распространен только в Германии, немного в Автсрии… и остальное уж совсем малое. Меня в это вовлекло стечение обстоятельств. Главным образом это немцы, которые приезжают ко мне каждое лето в гости. Гости соответственно непростые, и главная их цель объездить как можно больше игр, как можно больше городов и стадионов. В России, однако, появляются первые ростки этой познавательной забавы… очень и очень познавательной. Поверьте мне, это интересно.

— возвращаясь к теме, какой ты бы мог дать совет этим заблудшим в своих поисках душам, которые так и не могут ничему научиться? ЧЕГО они не видят в mentalita ultra?

— Сложный вопрос. Я не думаю, что мой совет кому-то может помочь. Всё придет со временем. Тогда, когда дед и отец в семье будут ФАНАТАМИ, тогда и придет тот самый менталитет, что называется с молоком матери. По другому просто будет нельзя жить, как в той же Италии или Греции. Мы не можем ускорить этот процесс. Сейчас возможно только поддерживать жизнь тому и в той форме, что у нас есть. Не имея менталитета, но очень желая его приобрести.

Мы молоды. Когда у нас два калеки горланили на трибуне речевки, в Италии, раз мы уже взяли ее, трибуны ломились от ультрас. Невозможно посмотреть в книгу, и сразу все знать. Это опыт, все должно идти своим чередом, и мы должны этот опыт накапливать. Наши лучшие движи — Зенит, Спартак, ЦСКА, Локомотив — имеют неплохие трибуны и хорошую картинку перфоманса, а это уже немало на данном этапе. То же самое в Украине, хотя тут все более запутанно с картинкой-качеством движа. И, кстати, я не считаю, что вопрос денежный стоит отбрасывать. Это один из важнейших моментов!

— ты справедливо заметил несколько вещей: нашему движению не хватает традиций и преемственности, не хватает возраста, но в то же время в своем развитии крупный движ неизбежно встает лицом перед проблемой разногласий, расколов и — как следствие — упадка.
так вот, как соотнести эти две стороны одной медали? особенно если представить, что при наличии «одиноких генералов» у рядовых фанатов отсутствуют мотивация и способности к личностному росту. сначала «они-и-так-ультрасы», а в итоге мы рискуем получить большую аморфную и способную к расслоению массу.

— Сложно… Разногласия не должны быть идейными, ведь главная идея одна — клуб. Разногласия не должны быть политическими, если они есть, они загубят движ всё равно. Генерал или их группа не должны ставить свои интересы во главе движа. Это нелегкий и порой неблагодарный труд. Лидер — фигура публичная и всегда будет иметь массу завистников, которые при каждом удобном случае выльют на него, чаще всего безнаказанно, в интернете, ведро грязи.

— и снова я требую конкретики: ЧЕГО так и не видят люди, смотрящие на образцы суппорта, но ничему не учащиеся в итоге? ну вот съездил ты окунуться в эту непередаваемую атмосферу — что ты должен увидеть?

— Я не делаю упор, что именно от того, что ты съездил и увидел, ты узнал то самое и обрел этот самый менталитет. Ехать надо, чтобы получить опыт, понимать, что не всё на самом деле так, как я видел это ранее в интернете. Это может только ускорить процесс, и понадобится не три поколения, а два, скажем.

Отец-фанат по отдельности тоже ничего не даст. Все, что я говорю, нужно использовать в комплексе и всему свое время. Увидеть можно многое, и, логично, что если ты увидел как Гробари на баскетболе разрывают зал, у нас ты можешь порвать себе только жопу, ничего не изменив.

Так как я сейчас занимаюсь изготовление атрибутики, мне было интересно понять, почему у поляков, например, одно к ней отношение, у нас другое. У нас люди не готовы делать сами для себя что-то индивидуальное, тратить на это свои деньги. Ведь куда дешевле и проще купить уже то, что готово, или одеть модную шмотку, не важно где купленную. У них наоборот, в футболках, толстовках, шарфах, значках, куче всяких сувениров и других одежд, можно утонуть. Также от всего этого зависит немало доход движа или группы. У нас же от этого в основном зависит доход отдельно взятых людей.

Но мир перевернуть у нас не выйдет :))))

— но разве не об этом же я говорю? что наш человек с большей охотой воспримет что-то сделанное уже кем-то, а не сделает это сам. вопрос самостоятельности, который мы рассмотрели выше.
а наличие атрибутики группы — это как раз-таки самый простой из элементов, и мы можем наблюдать этот процесс сейчас, когда каждая группа из 7-10 человек уже стремится заявить о себе, соответственно блеснув (не понятно правда перед кем) своими майками-шмотками-тряпками. но это ли не тот самый маленький процесс раскола, о котором ты говорил — желание дистанцироваться от общей массы, мол, «мы-сами-с-усами»?

— Нет, не думаю. Это не должно дистанцировать, это должно подчеркивать лишь то, что имеется. Если это дистанцирует, то это неправильно. Идея у групп должна быть все равно одна. Идти к общей цели они могут по-разному, но одной дорогой. К примеру дистанцироваться они могут только по региональному признаку, или одни любят пиротехнику жечь, у других получается что-то другое. Это как механизм: детали могут называться по-разному, а работать должны вместе.

— но откуда всё это возьмется?

Если будет это: «одинокие генералы»; интерес вживую увидеть и узнать тех, у кого суппорт получается лучше; те, кто будут пиарить свой движ, чтобы его знали в других странах; то, спустя годы, мы приобретем это. Сейчас даже у фанатов, в большинстве своем, совковый менталитет. От этого до сих пор не отошло большинство людей в нашей стране. 10-20 лет — и всё придет.

— я замечаю, что в своих рассуждениях ты умело обходишь один краеугольный камень, поскольку мыслишь исключительно в своем направлении. это нормально, но я все же извлеку и эту тему на свет. у тебя есть модель: «люди хотят развиваться — со временем они будут ездить зарубеж — будут перенимать атмосферу и чужой опыт — явление будет массовым — появятся ультрас». а что если люди НЕ будут ездить зарубеж, если они УЖЕ УЛЬТРАС в своем понимании? может быть они не колесят по европам не по тому, что чего-то непонимают или нет денег, а потому что им это не надо, они уже СОСТОЯЛИСЬ?

— Да возможно так… Я мыслю в своем направлении, потому что видел то, что мне понравилось больше. Больше пришлось по душе, и мне есть с чем сравнить. Я вообще сторонник так называемой итальянской модели ультрас, а не того продукта полураспада, который образовался у нас, в странах бывшего СССР. Я категорически не признаю ультрас и хулиганов при отдельном занятии каждого своим направлением, презирания и насмешек последних над первыми. Мне непонятен смысл забивонов, а куда ближе атмосфера случайного пересечения. И тем более мне непонятно явление «футболный хулиган клуба», когда этот самый хулиган не знает и 5 игроков из состава, ну и на матчи он ходит только когда там возможен оппонент.

— это интересная тема, но, я надеюсь, в мой салон еще заглянут представители уважаемых контор, которые прольют на это свет, а пока вернемся к «итальянской модели». насколько я могу заключить, твой вывод: движение все-таки появится, когда люди откроют глаза шире, и когда пройдет определенное время, чтобы это стали осознавать. всё верно?

— Совершенно верно.

и не менее верно, что в первую очередь тебе хочется так верить, но такова ли ситуация на самом деле — вопрос спорный, не так ли?

— Конечно. Я всего лишь наблюдатель со стороны и изнутри, но что будет далее мне сложно предположить.

— тогда мы перейдем к еще одному аспекту фан-культуры, к которому ты имеешь непосредственное отношение — фанзины. и помимо всего прочего, попытаемся увязать это явления с возможным вливанием российского и украинского фанатизма в ультрас-культуру.
безусловно, что фанзины эволюционировали в техническом плане с развитием нашей сцены. а насколько они разительно отличаются текстологически?

— Отличаются они кардинально, ну и конечно в худшую сторону. Фанзины прошлого были наполнены под завязку смысловой нагрузкой, при этом подкрепляясь юмором, творчеством в виде рисунков. Чувствовалось дыхание журнала, то с каким трепетом его делали, то как вырисовывали тот или иной рисунок, слагали текст.

Бытует мнение, что фанзины в том самом понимании убил интернет. Отчасти это так, но полностью я никогда с этим не соглашусь. Интернет не может передать главного: шелеста бумаги, запаха полиграфии, ощущения в твоих руках. При этом надо осознавать, что ты держишь в руках ни что иное, как творение движа, где описаны труды многих людей. Я никогда не соглашусь с тем мнением, что, мол, «фанзин? да нахрен он нужен. Я все могу прочитать в интернете». Но если идет речь о хорошем фанзине, который одновременно являет собой историю, которая останется в виде этой брошюры, как артефакт, то вы никогда не найдете в интернете те текста и те мысли. Скорее просто напросто, вы погрязнете в тоннах ненужных и бесполезных постов, прежде чем найдете действительно что-то стояшее.

— тогда где же то развитие, о котором ты говоришь? если люди не способны в конечном итоге произвести красивый креативный интеллектуальный продукт?

— Ну почему же… не все так плохо. Есть весьма достойные фанзины современности. Они делаются как раз людьми, который имеют солидный опыт, и которые, как раз в разной степени сочетают все мои аргументы к развитию. Их куда больше заботит начинка журнала, нежели блеск его цвета и глянца.

Но таких журналов мало, ибо продукт этот маловостребован, как раз по тому самому — «фанзин? да нахрен он нужен. Я все могу прочитать в интернете».

— но разве это не говорит о нежелании современного фаната расти в каком-то — даже не интеллектуальном — а креативном плане. неспособность к генерации идей, зато желание репродуцировать чужие

— Да, всё так. Но ситуация с фанзинами такова во многих странах. Я рисую серые краски исходя из того, что было и что есть, и тут конечно виной интернет.

— раз ты упомянул другие страны — расскажи, почему проект альманаха по типу tmk, supertifo, football factory, erlebnis fussball так и не смог появится на российской земле? (я уж не говорю про blickfang ))))

— Тут вроде бы спрос есть, он мог бы быть, если бы всем известный проект Ultras Life Magazine родился в другом варианте. Не в сугубо коммерческом, а в том самом, в котором родились в свое время вышеперечисленные журналы.

— тем не менее, это не снимает вопроса.

— Сложный вопрос. У меня не раз возникало желание сделать что-то подобное, в 2005-2006 году кажется, в то время когда я начал работать в польском журнале To My Kibice. Но камней предкновения оказалось больше, чем желания. Все это земные проблемы и психология.

Думаю главные причины таковы:

— Во-первых финансовый вопрос, а именно то, что никто не хочет вкладывать деньги в то, что может просто неокупить себя. А ведь эти деньги ты отрываешь от своей небольшой зарплаты.

— Вопрос времени. Сделать один номер журнала не сложно, сложно продолжать его делать регулярно, повышая его уровень.

— Потом вопрос реализации, который в нашей стране с огромными расстояниями актуален.

— Далее сбор материала. Это, кстати, одна из немаловажных проблем. В Европе давно поняли, что реклама, пиар своему движу — это одна из немаловажных задач. У каждой группы есть свой фотограф, который делает фото группы, трибун на каждой игре с беговой дорожки, есть сайт, который функционирует, и так далее и тому подобное. У нас же тот, кто делает фотографии, есть только у единиц, не говоря уже о сайте. Многие ограничиваются гостевой, которые все как одна похожи друг на друга: одни темы, одни приколы. Я не говорю уже о том, чтобы получить в сроки текст, который грамотно никто не может написать, если вообще напишет, поборов свою лень.

Но посмотрите что интересно. Гланые движи, будь то Россия или Украина, по сути не имеют своих клубных фанзинов. А ведь фанзин, это рупор, средство агитации.

— я бы не стал так категорично к этому относится. скорее фанзин — это «визитная карточка». показатель наличия (либо отсутствия) у фанатов стиля, вкуса, самостоятельной позиции

— Да, но фанзины бывают разные. Это может быть полноценный журнал, а может быть брошюра, скажем, к домашним играм, которая может раздаваться бесплатно или за минимальную плату, и они могут вещать обычным фанатам точку зрения ультарс на тот или иной вопрос, либо учить чему-то молодежь

— ну хорошо, фан-программки еще можно отнести к «агитационному материалу», но я бы не хотел затрагивать эту сторону. мне интересно взглянуть на фанзин, именно как на культурологический объект: понимание футбольными ультрас своей сущности, отражение ментальности, идеологической позиции, отношение к суппорту как к визуально-звуковому искусству. то, чего я не могу наблюдать не только ни в одном фанзине, но и редко на каком сайте в интернете, если уж говорить о том, что интернет сгубил самиздат

— Да… Ну так у нас и нет ультрас-менталитета. Нет его у масс:)))

— вот то, к чему мы в итоге и вернулись! )))

— Позиции по сути и нет ни у кого, я думаю. Все идут за одним или группой лиц, и тут можно говорить только об их идеологической позиции.

Рассматривать какой-то конкретный движ мне бы не хотелось, но позицию во многих из них определяет не сам движ, а более сильные люди. И другие не могут им ничего противопоставить. Так есть везде, но у нас мне кажется это идет однозначно и бескомпромиссно, идет в ущерб всему движу.

Нет единой цели, потому что не единства УЛЬТРАС целостном, а есть ультрас и хулиганы, каждый из которых мешают друг другу.

— а кто-то должен уступить в этом противостоянии? и почему наши хулиганы, вздрочнув на польский стиль, не восприняли его до конца?

— Верно подметил, до конца его они не восприняли. Однозначно хулиганы должны уступить, переродиться в тот как раз стиль УЛЬТРАС (два в одном). Хулиганы в том понимании, что есть сейчас, отчасти и создают в обществе негативный образ фаната. Я не хочу сказать, что это плохо, я и сам был не прочь быть в этом задействован ранее, но все же когда «два в одном» — это наполненно куда большим смыслом. А то, что есть сейчас, так называемый ОФ, это сродни спорту.

Сложно сказать почем они не восприняли его до конца. Сейчас, не имея ультрас-менталитета, мы понимаем, что деление на клубы, цвета, только лишь условность. Когда мы преобретем ультрас-менталитет, мы будем думать по-другому. Именно у нас было придумано следующее: «От Москвы и до Карпат фанат фанату друг и брат». Далее мы поделились на ультрас и хулиганов. Теперь не важно, кто как называется, важно то, что рано или поздно ультрас и хулиганы должны снова стать единым целым.

— учитывая, что мы охватили изрядный круг вопросов, я думаю стоит заканчивать, чтобы не утомлять читателя. сейчас не принято много читать, даже несмотря на то, что мы как раз-таки из «литературной» фанатской среды )))

— На прощание мне бы хотелось сказать, чтобы нынешние фанаты больше думали, прежде чем что-то сделать. Все поступки должны быть обоснованны и чем-то мотивированны. Чем-то важным, иначе они не будут иметь смысла, и вполне возможно окажутся лишними.
— и на этом мы с вами прощаемся, приятного вам отдыха и не забывайте заходить к нам на огонек!

(с) жж krnr



Comments are closed.