Незаконченный выезд или «справедливость» правосудия

Это история о том, как один неверный шаг может сломать человеку всю дальнейшую жизнь, а так же о нашем российском правосудии, дающем условные сроки людям, ворующим сотни миллионов бюджетных денег и с радостью готовом посадить четырёх людей, совершивших ошибку стоимостью в 4100 руб., на длительный срок.

Начиналась эта история чуть меньше года назад, в конце августа, когда я, лёжа в кровати, пытался уснуть перед предстоящим утренним выездом в Грозный. В районе 2-х часов ночи мобильный тревожно зазвенел и не менее тревожный голос Димы – одного из лидеров АлкоБаса, сообщил, что их повязали в районе города Аксая Ростовской Области за попытку ограбления магазина. Дима просил какой-нибудь помощи, так как, по его мнению, дело принимало серьёзный оборот.

Всё, чем я мог на тот момент им помочь, это выложить данную информацию на Fanat1k.ru. Утром, первым делом позвонил в АлкоБас, но ситуация серьёзных изменений не претерпела.

Не буду долго описывать все злоключения ребят. Об этом тогда писали и говорили очень много. Скажу лишь, что, несмотря на звонки из Москвы и даже из Грозного, сотрудники местного ОВД наотрез отказались отпустить троих фигурантов дела, а с четвёртого взяли подписку о невыезде. АлкоБас был вынужден продолжить движение в Грозный без троих своих пассажиров.

Тогда всем казалось, что это ненадолго. Ну, впаяют парням суток по 5 и отпустят! Ведь практически каждый, кто ездит на футбольные и хоккейные выезда не год и не два, рано, или поздно оказывался в подобных ситуациях. Кто-то при схожих обстоятельствах, кто-то за драки, кто-то за пьянство. Бывало всякое. Иногда, оказавшись за решёткой, ты понимал степень своей вины и терпеливо ждал, когда наступит долгожданный миг свободы, иногда, осознавая, что невиновен, сжимал кулаки от злости на проклятых ментов, а иногда, понимая, что поступил не по закону, но по совести, сидел и терпеливо ждал своей участи с чувством гордости за совершённый поступок.
Здесь же развитие событий пошло по иному сценарию…

Не буду пытаться обелить парней. Они, реально, виноваты и коли уж попались, должны были понести какое-либо наказание. Вопрос только в строгости и правомерности данного наказания!

Почему трое молодых ребят, каждому из которых чуть больше 20-ти лет, уже год сидят в СИЗО в ожидании решения суда?! А состав преступления, который им «сшили» доблестные следователи, тянет на срок «от 5-ти лет и выше»?! Неужели пару ящиков минералки и ящик пива, общей стоимостью – 4100 руб., которые они вынесли из магазина в пьяном угаре, по глупости, тянут на такие сроки заключения?! И это при том, что на следующий день, под расписку, вся сумма была выплачена хозяевам магазина, а 3000 руб. были добавлены сверху, в качестве компенсации морального ущерба! И почему обвинение предъявляются Стасу – уважаемому, как в обычном обществе, так и в фанатском сообществе, человеку не самого юного возраста?! Предъявляются обвинения в действиях, которые он не совершал, что зафиксировано камерами видеонаблюдения!

Возникает вопрос: «А, не показательная ли это расправа над фанатами?!» Ну, чтобы остальным неповадно было.
Только сломать жизни трём молодым людям и целой семье (у Стаса жена и двое взрослых сыновей, для которых даже условный срок отца станет клеймом на всю жизнь) – та ли эта цена, которую нужно платить за показательную порку?!
Мне кажется, что год проведённый парнями в СИЗО, является более, чем достаточным наказанием за пьяную, глупую выходку, стоимостью в 100 евро. Не говоря уже о Стасе, который не совершив ничего противозаконного, вынужден по два раза в месяц кататься в Ростов на судебные заседания, находясь при этом под подпиской о невыезде.
Но нет, фемида рвёт и мечет! И вот уже в обвинительном заключении 3000 руб., выплаченные хозяевам магазина в качестве компенсации за моральный ущерб, дополняют 4100 руб. и превращаются в 7100 руб. нанесённого вреда! Парни, оказывается, действовали по предварительному сговору, в составе группы. И правонарушение, которое, по хорошему, должно было быть искуплено неким денежным эквивалентом, ну, или максимум – какой-нибудь статьёй за мелкое хулиганство, превращается в тяжкое преступление, со всеми вытекающими последствиями!

20-го Июля, в Народном суде г. Аксай, что на улице Ленина, в 11.30, состоится, судя по всему, последнее судебное заседание. На нём, если не произойдёт какого-нибудь чуда, трём молодым парням дадут лет по 5, а Стасу — либо «условку», либо реальный срок.

Поэтому, прошу всех, кто живёт в Ростове-на-Дону, или Аксае, и имеет возможность выбраться в рабочий день, прийти на судебное заседание, или к залу суда и хотя бы морально поддержать ребят.



26 комментариев на “Незаконченный выезд или «справедливость» правосудия”

  1. РСМ написал 14 июля, 2011 в 9:25

    Thumb up 30 Thumb down 0

    да уж.. нет слов просто. я с ростова, постораюсь подьехать.

  2. мимапрабигал написал 14 июля, 2011 в 13:13

    Thumb up 27 Thumb down 0

    Пусть Катюша Утюг подъедет.
    Если она, конечно, ещё помнит этих людей.
     
    Ну чтоб не заминусовали в говно, пафосно добавлю, кто в теме, тот в теме.

  3. Марк написал 14 июля, 2011 в 13:32

    Thumb up 16 Thumb down 2

    подъехать конечно надо, поддержать пацанов, а так хули, совершая преступление, надо быть  готовым, что можно влипнуть.

  4. ак написал 14 июля, 2011 в 14:09

    Thumb up 4 Thumb down 0

    парни по краже или по грабежу идут?

  5. FCSMus написал 14 июля, 2011 в 16:00

    Thumb up 11 Thumb down 4

    Вот попадос пацанам. Попахивает заказным делом, т.к. обычно такие косяки и до суда не доходят, походу кому-то они сильно насолили. Тут не к суду ехать надо, т.к. полюбому им сроки светят,  а бабосами скидываться, нанимать нормального адвоката и подавать апелляцию до вступления судебного решения в законную силу.  Это будет уже областной суд рассматривать и их счастье, если у тех кто хочет их закрыть нет выходов на этих судей. Если кто этим уже занимается, скиньте варианты как помочь пацанам…

  6. thelakoos написал 14 июля, 2011 в 17:10

    Thumb up 14 Thumb down 2

    Да никакая это не показательная расправа, проста мусора поставили палку и все счастливы! Дело раскрыто по горячим следам, «злодеи-грабители» задержаны. Операм премия, следакам премия, судье ваще как всегда все пох!  Просто парняги попали не в то место, не в то время…
    У нас чо мало людей сроки мотают, за то что мешок картохи подрезали или батон хлеба умыкнули?? 50% сидельцев такие. А вот если ты пару ярдов попилишь, так тебе еще и орден «За заслуги пред отечеством» навесят, какой нить сраной 3-ей степени! По телеку покажут по орт и сами лично лилипуты тебя еще облобызают! почет и уважение! А тут ящик пива и минералка впридачу, впаяют по полной!

  7. Серафим написал 14 июля, 2011 в 17:46

    Thumb up 4 Thumb down 0

    ак
    грабёж скорее всего , выносили при скоплении народа, открытое хищение имущества.
    FCSMus
    юристы работают, иначе как по другому, тут внимание нужно, психологическое давление, что бы по максимуму не влепили, оправдательного приговора  точно не будет.

  8. +dsds написал 14 июля, 2011 в 18:26

    Thumb up 48 Thumb down 9

    не понимаю вас ребята! Как можно оправдывать кражу? Я думаю, что для продавщицы 4К весомая сумма при зарплате в 12К! При национал-социализме (который, многие из читателей, мечтают построить) их бы лес рубить отправили как минимум. Будь бы моя воля, я бы руки отрубал за такие дела! И дело не в том,что жиды воруют по 200К и им условку дают, а в том,чтобы быть достойным человеком и развиваться, как физически,так и духовно! Я могу понять преступления против системы(и в первых рядах побегу на митинги,если в этом будет необходимость), но я не могу оправдать пьяную кодлу людей, которым захотелось ужраться в дрова(сколько лет бы им не дали)
    Было дело, сам попал в алкобас,т.к других вариантов небыло,и впечатлений хватило,чтобы ездить на выезда на чем угодно,только не в компании пьяных отморозков.

  9. стен написал 14 июля, 2011 в 20:06

    Thumb up 2 Thumb down 5

    надо было всем басом скидывать и наряд подмазать, тк судью покупать в разы дороже!

  10. это я написал 14 июля, 2011 в 21:16

    Thumb up 8 Thumb down 1

    да какой деньги скидывать и наряд подкупать? Ну-ка мясо. самара 2009. алкобас.
    дохуя народу сразу скинулись на люк?
    все как были жадными так  и останутся.

  11. negrobrad написал 14 июля, 2011 в 22:46

    Thumb up 10 Thumb down 4

    слов нет. очень печально. но то, что они совершили — это полный пиздец. и за это надо наказывать. не так строго, но раз уж родители не научили в детстве, то решетка их не исправит.  я не понимал людей, которые обсмотревшись фабрики футбола, все по образцу и подобию мутили в супер маркетах.  я презираю таких людей в движе и я считаю, что их надо наказывать, но не так жестоко.

  12. мда... написал 14 июля, 2011 в 23:22

    Thumb up 3 Thumb down 7

    +dsds
    А для кого тут написано что ребята всё осознали и вернули деньги и даже ещё с лихвой??

  13. +dsds написал 15 июля, 2011 в 0:00

    Thumb up 12 Thumb down 8

    а если бы их к стенке не прижали,осознали бы они??? «С пьяного спрос вдвойне»,
    «совершил поступок ответь за него, если мы тут считаем что заплатить 3000 и все хорошо, то какое право мы имеем говорить о чистоте власти, о порядочных АКАБАХ. Я не оправдываю ментов, фанатов, но если ты совершил то отвечай, сколько по Руси в тюрьмах сидят за мелочи??? и никто не заступится…»(с)

  14. Марк написал 15 июля, 2011 в 0:29

    Thumb up 10 Thumb down 9

    +dsds странные ты базары ведешь человек, ты кто прокурор или судья, что бы их определять.
    синька зло, алкобас не  институт благородных девиц.
    пацаны в беду попали и не хуже тебя всю ситуацию на своей шкуре осознают.
     

  15. ак написал 15 июля, 2011 в 1:43

    Thumb up 4 Thumb down 8

    бабло решает все

  16. negrobrad написал 15 июля, 2011 в 7:07

    Thumb up 9 Thumb down 4

    ну если их оправдают и отпустят, они наверняка на через некоторое время поступят так же. ограбят магазинчик, отберут конфетку у ребенка и прочее. их возраст уже сознательный,  но вот осознают ли они адекватно окружающий мир? судя по этому поступку нет. я однажды ехал в алкобасе. за нами полдороги следили свиньи. я предупреждал всех о грядущей пездюлине, но всем было пох. все ларьки по дороги были ограблены, продавцы боялись что либо сделать против этой кодлы. в итоге, по приезду в город, свиньи накрыли группу сошедшую раньше конечной и на самой конечной всех остальных и разъебали автобус.  ни кто из алкошей не смог дать отпор т.к. все стояли с трудом на ногах.  по моему мнению, такие движухи во всех клубах надо прикрывать  а  любителей по пьяне начудить, выгонять на хуй. они позорят нас.

  17. КоЗёл написал 15 июля, 2011 в 14:34

    Thumb up 4 Thumb down 2

    синька чмо,и алкобас тоже,однако ребят жалко

  18. +dsds написал 15 июля, 2011 в 15:13

    Thumb up 10 Thumb down 6

    Вы призываете: «Поэтому, прошу всех, кто живёт в Ростове-на-Дону, или Аксае, и имеет возможность выбраться в рабочий день, прийти на судебное заседание, или к залу суда и хотя бы морально поддержать ребят»
    Я ни прокурор и не судья=), но я не понимаю этого! Вы хотите поддерживать ребят с лозунгами: «Свободу ворам!», «Воруем вместе!», «Парни мы вас понимаем, т.к. тоже иногда подворовываем, держитесь!!!»??? Вы хотите поддержать по-сути своей жидовский поступок! Зато кричите, что жиды страну разваливают, но поступаете точно также !

  19. Марк написал 15 июля, 2011 в 15:44

    Thumb up 1 Thumb down 5

    +dsds
    по сути  хотя  сказать , что пока решения суда нет , это не воровство , а изъятие буржуазных излишков ,  ребят не надо гнать, им  надо помочь, — алкоголизм , клептомания, это такая же болезнь,
    как  яростность и категоричность в оценках,  благодоря которой, можно увидеть ту сторону простых, вроде бы вещей и сделать шаг в направлении , на который другие — никогда не будут способны

  20. Марк написал 15 июля, 2011 в 15:53

    Thumb up 7 Thumb down 4

    околофутбола должен быть братством , где не принято бросать больных ,  а не обычный презираемой тусовкой

  21. Sprat написал 15 июля, 2011 в 16:33

    Thumb up 6 Thumb down 4

    плюсую Марку
    парни не совершили чего то из грани выходящего, давать реальный срок это бред, заплатили бы штраф в 5-кратном размере от стоимости и все, по закону кстати, так что парней судить не за что и не нам с вами

  22. thelakoos написал 15 июля, 2011 в 16:44

    Thumb up 6 Thumb down 5

    negrobrad и +dsds, читаю вот вас и хочется сказать, хватит ЛИЦЕМЕРИТЬ!!! Вы такие правильные оба, не одного плохого поступка в жизни не совершили, всю дорогу только бабушек через улицы переводили и мишек квакиных из садов изгоняли! Какое порицание, давайте изгоним их из наших рядов, тьфу нах читать противно! Ничо что парни уже по году в сизо отмотали???? Вам мало млять поборники нравственности???
    Тут речь идет вообще не о том, правы парни или нет. А о том, что искупили они уже ящик пива и минералку годом отсидки!!!
    что парнягам всю жизнь поломают вломив еще годика по два!!!
    А давайте их расстреляем нах ваще!!!

  23. negrobrad написал 15 июля, 2011 в 18:23

    Thumb up 5 Thumb down 2

    лично этих парней, я лично не знаю и жаль, что в течении года они находились в сизо. почему следствие длилось так долго не известно и какие материалы следователи могли собирать в течении года????. но вот если их оправдают и они все же не будут совершать асоциальных поступков, это будет хорошо. все же хочется верить в лучшее. ибо на зоне лучше они не станут.

  24. ак написал 15 июля, 2011 в 23:30

    Thumb up 3 Thumb down 3

    я еще раз напишу деньги решают все если во время скинулись баблом все решилось бы сразу

  25. е5 кавказ написал 16 июля, 2011 в 22:24

    Thumb up 3 Thumb down 0

    thelakoos, согласен, все совершали ошибки. за себя могу сказать что я тоже иногда хуйню творил и был на грани, но Бог помог, считаю потому, что я осознал и мысленно раскаивался и иногда давал обет что не буду творить хуйни лишь бы всё обошлось. А если ребят посадят — они будут обижены на весь мир из-за несправедливости, и могут стать ещё хуже — сорваться! Хотелось бы чтобы их оправдали. Если судья адекватный то вполне поймет что бабки дали + отсидели год(это всегда учитывается при назначении наказания) и должен освободить ввиду искупления вины, но судимость тут избежать практически невозможно, если они в сизо уже попали и были судебные заседания

  26. страмота написал 18 июля, 2011 в 13:16

    Thumb up 3 Thumb down 0

    Увы. Всем, давно известно, что государство — не правовое. Антирусское, если речь заходит о деле, где замешаны разные нации. И что даже на своей территории можно ни за что ни про что вляпаться просто на том основании что ты русский.
    Мне очень жалко парней. Каждый ошибался. Но мы сейчас сидим в том говне, в каком сидим, именно из-за того, что все на словах за культурную и сильную нацию, а на деле половина не гнушается, приехав в другой город или чужую республику, бухать, беспределить и выглядеть перед местными, которые в случае с кавказом итак ненавидят нас, полным дерьмом.  Если выезжаете, помните что вы не только клуб и город, но нередко и нацию вообще представляете.
     
    Парням удачи. Надеюсь на смягчение приговора, но преступление было, и суду, заинтересованному в максимально жестком наказании, это на руку. Суд, понятно на чьей стороне.