01.08.2015 Школа — 10 лет

Рассказ Димы Нормального:
Сегодня исполнилось 10 лет одной задорной компании, 8 из которых прошли при моем прямом участии.
С детства я яростно болел за «Спартак». Найденные недавно тетради с итогами еврокубковых матчей сейчас вызывают приступы острого умиления. В одиннадцатом классе я впервые пошел на стадион, чтобы мне там пробили бошку стулом. Бошку не пробили, но после матча, на выходе из задымленного вагона, я получил по хребту от омоновца. Стало ясно, что это — для меня.
Как-то раз, на первом курсе, я поехал после учебы на хоккейное дерби. На трамвае, от Сокола. Подъезжая к «конскому сараю», увидел, что параллельно моему трамваю к кассам движется человек 60. Они подняли руки, крикнули «красно-белые!» и устроили краткосрочную драку, после чего, получая от милиционеров, разбежались кто куда. От одновременного восхищения и страха, я проехал нужную остановку. Вышел на следующей и зачем-то пошел не к стадиону — мне казалось, что после ТАКОГО меня на раз-два арестуют, как непременно причастного. Поэтому я пошел по следам сбежавших. Через квартал, в направлении квартиры моего одноклассника Леши Бабурина, я увидел одного из тех парней. Он был в красной куртке и выглядел хищно. Уверенно стрелял глазами, оценивая обстановку. Не знаю, что на меня в тот момент нашло, я никогда в жизни не знакомился с людьми первый. Сейчас понимаю, что в этом умении преодолеть густое чувство неуверенности, нежелания навязывать себя и состоит один из ключей к успеху в любом деле. Но тогда я подошел. И сказал, что я за Спартак, что я мечтаю стать футбольным хулиганом, но никого не знаю.
— Да че ты несешь, ты же конь небось, — со злым недоверием сказал парень.
Я постарался быть максимально убедительным и, расстегнув куртку, показал значок на воротнике клетчатой рубашки. Красно-белый с золотом.
Тот поверил, и мы пошли к кассам вместе. Там Макс, «Макс из Сайдов», познакомил меня со Игорем, тогда Злодеем, позже Гарри Топором. Так началось. Игорь привел меня на бокс к Индейцу. Попутно я познакомился с компанией, состоящей из отрадненских парней и подмосковных ребят с белорусского направления. С частью из них я потом бок о бок прожил те самые восемь лет. Кто-то спился, кто-то умер от передоза, кто-то сдал после драки своего товарища, оказался в движении персоной нон-грата и успешно перешел на сноуборд и наркотики.
Потом я подвел парней из НВС на Проспекте Мира. Много позже я понял, насколько не готов я был в тот момент не только к столь серьезным столкновениям, но и в целом к процессу нанесения друг другу различных повреждений. Попросту говоря, дрался я как последний лох.
Потом были вечные неудачники Симпл Бойз.
Потом я ушел.
Потом я поехал на выезд в Ярославль со старыми знакомыми, которые тоже где-то при ком-то как-то ездили.
Потом, на обратном пути, они меня к себе и завербовали. В молодежку при Гладиаторах. Этот термин, «завербовали», я специально для многочисленных журналистов, которые читают мой блог, применил.
Потом мы, молодые и упертые, долго и монотонно, через конфликты, стабильные пиздюли и прочие мелочи, зарабатывали себе имя. Сказать, что я жил только этим делом едва ли будет сильным преувеличением. Во всяком случае, больше ничего в жизни меня так сильно не интересовало, как простой древнегреческий термин «Школа», выезда, «расклады», интриги, и так далее. Футбол достаточно быстро отошел на второй план. И не по той причине, что футбольные фанаты к футболу имеют отношение очень отдаленное — отнюдь, очень многие до сих пор искренне болеют и не пропускают матчей. Хотя сейчас, конечно, ввиду определенного вектора развития данного хобби, они оказались в глубоком меньшинстве. Просто футбол проявился для меня всей своей искусственной сутью, слово верность по отношению к неизвестным и, что главное, равнодушным к твоим взглядам, людям, уже тогда казалось смешным. Уделом людей, которым некуда приложить свои чувства, свою любовь.
Последние пару лет я ездил на различные мероприятия в основном по привычке и из чувства долга. Сейчас это звучит странно, но тогда я считал, что мне столько всего дали, что я действительно должен оставаться в игре, отдавая пусть не душу, а время, здоровье и опыт.
Пару лет назад меня внезапно осенило чувство, что я такой же участник в движении, как и движение во мне, что ни о каком долге речи быть и не может. Что мы как минимум квиты. Особенно хорошо видно это стало по прошествии нескольких месяцев после озвучания моего решения. Вообще, очень полезно удаляться от чего-то для составления более объективного этого чего-то понимания. На фоне сделавших хорошие карьеры лидеров больших компаний, мои десятки раз сломанные руки, убитые сосуды и отсутствие каких-либо заметных финансовых и трудовых достижений, пожалуй являются достойной оплатой за оформление стержня, бури эмоций и знакомство с некоторым количеством достойнейших людей.
Жалею ли я? Конечно же нет. Ни в коем случае. Это был мой выбор, выбор наверное осознанный. Никто не закрывал передо мной возможности стать обеспеченным толстяком с хорошей машиной. Я этого и не хотел.
Просто я очень рад, что однажды ко мне пришло понимание, что для меня данное увлечение стало чересчур мелким. Ограниченным. Бесперспективным. Что у меня появились другие, более взрослые, более интересные планы и черты, более осознанные нюансы в мировоззрении. И я радуюсь, что каждый раз, когда надо принять решение, когда не остается другого выбора, я, невзирая на вечную свою неуверенность, это делаю. И в этом тоже меня подковал околофутбол. Потому что очень хочется убежать, когда понимаешь, что сейчас тебя будут долго и больно бить, но нельзя.
Так и мужчине, если он себя уважает, нельзя уворачиваться от принятия решений. Даже если такая необходимость появляется всего один раз в жизни.
Поэтому я искренне поздравляю всех участников игры, желаю крепкого здоровья, стальных нервов, бешеных рубок, безумных выздов, ну и по возможности думать головой и сердцем.
Идти по своему пути осознанно и с уважением.Антиос из Школы.
Начав читать, уселся поудобнее, но… Немного разочаровался дойдя до конца. Пустовато как-то, мысль ясна, но в целом не о чем. А вот про чувство долга согласен, когда в движении более десяти лет, уходить и отпочковываться не легко. Многим «помогают» очередные травмы, после которых вроде бы появляется уважительная причина. Хорошо когда футбол и клуб действительно любишь, потому что выходя из оф, ты перестаешь только драться, продолжая ходить на стадион, ездить на выезда, общаться с друзьями и знакомыми, нет ощущения что ты все эти годы занимался полной, ничем не подкрепленной х…й. Чувство причастности остается. Верность своему клубу (которой большинство людей, попавших в оф не случайно, восхищались и гордились с детства нося и отстаивая свой, шарф, значок, футболку)никуда не уходит.
Пальмира,хороший очерк,главное по делу! Ну а парням здоровья и понимания того,что все остальные — это оппоненты,но никак не враги..