Расизм или бытовуха? О фанатах, бананах и махачкалинских событиях.

Скандалы в нашем футболе продолжаются. Нет им числа. И мало кто задумывается, что происшествия на трибунах возникают не просто так, что это не только деяние кучки «отмороженных фанатов» и «недочеловеков», оторванных от реальности в своей ненависти ко всему, что на них не похоже. То, что сейчас происходит, является продолжением жизни в наше лихое время. Лихое. Именно так, ибо 90-е, которые принято считать «лихими», не закончились. Они лишь трансформировались в еще более сложный клубок отношений между людьми, обществом и государством.

И не надо отсылать мой комментарий к премьер-Лиге, мол, на портале OneDivision.ru только первый и второй дивизионы бал правят. Все, о чем я пишу, может произойти, и, к сожалению, происходит в любой футбольной точке страны.

Но перейдем к делу.

Недавно вся страна гудела как пчелиный улей – в футболиста махачкалинского «Анжи» Роберто Карлоса кинули бананом в Самаре. Роберто — уважаемый футболист, великий игрок. Он повышает популярность и капитализацию всего российского футбола. Кинутый банан был большим оскорблением и для него, и для многих болельщиков.

Но во что превратилась нехорошая и довольно странная история? В шоу, которое уже на третий день достало многих незомбированных любителей футбола. С газетных полос не слезали все основные действующие лица «Анжи», рассказывая, каким ударом лично для них стал злосчастный банан.

И никто не задумывался, чем, собственно, является банан: фруктом или оружием пролетариата. И почему банан вдруг символом расизма? Ведь многие болельщики помнят, как в легендарного Босса, Сергея Овчинникова, тоже пару раз кидали бананом – хотя он совсем не темнокожий. А как бы отреагировали, если б в Карлоса кинули яблоком или киви?.. И самое главное: а кто вообще совершил тот бросок? Может, это фанат или подвыпивший «кузьмич», а может кто-то нарочно, по предоплате кинул?

Сколько вопросов – очень простых, которые на трибунах до сих пор оживленно обсуждают. Однако за месяц дикой истерии про «оторванных отморозков» я не увидел ни одной толковой статьи в СМИ. Может, перевелись грамотные аналитики? Или дело в том, что кто-то заказал общую канву повествования, отметив те детали, на которых нужно акцентировать внимание читателя, и те, о которых лучше помолчать?

Вопросы, одни вопросы… Без них осталось только позорное клеймо «расизм», пришпиленное к российскому футболу.

Вот уже движение болельщиков «Анжи» «Дикая дивизия» со скандалом выходит из Всероссийского объединения болельщиков, обвиняя деградирующее сообщество в том, что оно не борется с проявлениями расизма. Если бы махачалинский движ высказал что то подобное крупнейшим объединениям фанатов — ЦСКА, «Спартака» и «Зенита», которые уже полтора года как не входят в ВОБ, то такой демарш можно было бы понять. Москвичи и питерцы матчи кавказских команд бойкотируют, и вообще не складывается у них отношения с клубами данного региона. Но причем здесь ВОБ? Который, наоборот, всеми оставшимися силами старается хотя бы создать видимость фанатского братства и проводит хотя бы мероприятия типа турнира «Забей гол фанат», где бок о бок играют в футбол представители движений со всей страны. Или играли. Ибо на последнем турнире в Самаре в июле те же махачкалинцы повздорили на футбольном поле то ли с самарцами, то ли с пермяками, после чего и приняли очередное громкое решение.

Но только месячное громыхание в СМИ поутихло, как, на беду российским футбольным властям, полыхнуло вновь. И где бы вы думали? В Махачкале.

На матче «Анжи» — «Зенит» все было продумано новым менеджментом клуба как надо. Гимн России, великолепно сыгранный на трубе, усыпанные желто-зелеными флагами переполненные трибуны, огромный ажиотаж… Но, похоже, колоссальных вложений Сулеймана Керимова в клубную инфраструктуру и его желания сделать из «Анжи» суперклуб — мало.

Как быть, скажем, с имиджем? Здесь-то дела плохи.

Хуже того: клуб, который совсем недавно считался жертвой расизма, теперь стал ассоциироваться с национализмом и самим расизмом. На решетках арены в день матча против питерцев висел баннер с изображением имама Шамиля, главного противника Росссийской империи во время русско-кавказской войны 1820-1860 годов. Чем не вызов с националистическим подтекстом? На встрече дублеров в голову питерскому игроку прилетела бутылка, а во время поединка основы в адрес питерских болельщиков неслось: «Мы вас повесим!», «Питер скоро будет черным!», другие подобные речевки. Все это можно было услышать даже в прямом эфире.

Бытовуха? Или расизм? Что же это, все-таки?

Ну и в довершение ко всему — побоище на гостевом секторе, ОМОН, кровь на перилах и лицах, креслопад и камнепад. Скандалище, полная дичь! Растерянный Герман Чистяков, гендиректор клуба, старался все свалить на питерцев, мол, вечно с ними одни проблемы, один Нижний Новгород чего стоит.

А теперь — главный вопрос, который продолжает мучить меня, внука деда, который прошел всю Великую Отечественную. Банан, вылетевший на поле – это расизм, фашизм и так далее. Как ни назовешь, хорошего в этом мало. Но позвольте, а избиение и оскорбление людей по национальному признаку – это что? Бытовуха? Сами, гады, виноваты? Или еще что-то другое?..

Я выношу свой приговор не участникам той свары. А тем, кто поднял историю с бананом на такой уровень, что серьезное перестало быть таковым и превратилось в фарс. Когда одни запрещают приходить на футбол с фруктами, другие рисуют графити «Свободу банану», третьи откровенно глумятся.

А в это время на наших стадионах происходят события, куда более опасные. Весь наш футбол фонит острыми, болезненными проблемами.

Обыватель, как всегда, не разобравшись, требует казни для всех участников фанатских движений, требуя реформирования этих оголтелых. А на практике видно, что не только фанатов надо трансформировать, но и все футбольное хозяйство, все стадионы, всех полицейских.

Нужно, наконец, прийти к пониманию того, что футбол – больше, чем игра, и она неотделима от всех достоинств и пороков общества. И действовать соответственно этому пониманию, не пряча проблемы под сукно и замалчивая их. Нельзя изменить частное, не изменив общего. Об этом говорили еще классики марксизма-ленинизма. Не пора ли к ним прислушаться?..

(c) onedivision.ru




17 комментариев на “Расизм или бытовуха? О фанатах, бананах и махачкалинских событиях.”

  1. ГРАФ написал 28 июля, 2011 в 0:25

    +5 за статейку..,но ленинистов и марксистов на кол!!!

  2. Deep написал 28 июля, 2011 в 4:58

    Во-первых, Питер никогда не бойкотировал матчи своей команды, во-вторых, великолепным исполнение гимна в махачкале могло показаться только человеку, у которого на ушах стадо медведей прыгало. Я уж молчу про традиционный свист во время звучания гимна.

  3. negrobrad написал 28 июля, 2011 в 9:55

    писал обыватель. у них свой взгляд.

  4. FCSMus написал 28 июля, 2011 в 10:14

    МногоБукв. Ненужная демагогия, показывайте делом ваше отношение, а не писаниной.

  5. for white only написал 28 июля, 2011 в 11:00

    писал обычный писака для которого кол-во строк текста куда важнее смысла !

  6. дед написал 28 июля, 2011 в 11:52

    Ермолова на кавказ.

  7. мимапрабигал написал 28 июля, 2011 в 11:56

    for white only,
    Малосолов — не обычный писака в общем-то. Странно, что на onedivision.ru пишет…
     
    А статья довольно грамотная. Такие статьи и нужны для общественности, и Война, и марксы с энгельсами тут приплетены абсолютно по делу.
     

  8. немытые твари написал 28 июля, 2011 в 12:00

    negrobrad и for white only , слышь знатоки НЕОБЫВАТЕЛИ, вы бы прежде чем человека определять хотя бы на фамилию автора посмотрел и у старших уточнили кто это…

  9. fantom84 написал 28 июля, 2011 в 12:16

    к слову, это Батумский, когда я был  сопливым карланом, он уже был уважаемым человеком. RBW, емнип…

  10. thelakoos написал 28 июля, 2011 в 13:25

    Да уж… Если уже и Батумского в «обыватели» и «писаки» записали )
    Я тогда тоже, с гордостью, буду называться обывателем и писакой!

  11. for white only написал 28 июля, 2011 в 15:33

    немытые твари — слышь слышь ? слышь? батуми ещё тот *артист разговорного жанра*

  12. ГРАФ написал 28 июля, 2011 в 20:55

    Батумский конечно грамотный чумадан,но есть одно большое НО-у каждого свои мозги и голова на плечах(я надеюсь)и каждый мысли по своему излогает…путь маркса и ленина не по мне например(имхо благодаря их учениям нашей страной правят до сих пор жиды-пидерасты)надо наверное научиться думать самим!!!!а не верить в философские познания,они от рпактики отличаются,всего лишь теория,а вот такая тема как социология это точечная наука,основаная на тестах и исследованиях.капитал-такая же страная довольно таки книга как например моя борьба!не будем забывать еще одну вещь-люди пропагандирующие данные учения уже не живут и с реалией стоящей проблемы не сталкивались!!!всем спасибо))))

  13. замкадыш написал 29 июля, 2011 в 0:22

    Бутумского из РБВ в писаки и обывателей, ржу под столом! Иди в школу стекла бей, у него выездов больше чем у тебе тв просомтров 🙂

  14. немытые твари написал 29 июля, 2011 в 10:11

    for white only написал 28 июля, 2011 в 15:33
    в умении по пиздаболить у те6е явно уступает)

  15. Vessel14 написал 29 июля, 2011 в 14:24

    Бля Батумского лично ждали годами в 90 годах с его Цска,чтобы поклянчить у него РФВ и узнать двухгодичной старости новости,кто кому настучал по щщам в Москве,интернета же не было.Человек-легенда)

  16. ГРАФ написал 29 июля, 2011 в 18:34

    это конечно все заебись,только вот помоему мы тут должны обсуждать данную статейку,а не личность написавшую ее!!!!разве нет?иначе можно будет сделать выводы что тут просто огромная масса людей пропагандирующая культ личности…?!

  17. Георгий написал 29 июля, 2011 в 20:28

    А  про имама Шамиля что бы даги знали что творят прочитали бы историю что он сказал перед смертью, процитирую :  В Киеве Шамиль дал напутсвие для своего народа, которое гласит о том, что русские благородны с ними можно мирно жить, а война с ними пользы не принесёт никому. Данное напутствие называется «Записками».